Недвижимость ИСПАНИИ на 5+

» » » Страница 7

Вопрос № 62

Какие термины могут быть полезны в ресторане?

Ответ

Когда вы приходите в ресторан, то должны следовать простым подсказкам:

1. Улыбка. Улыбайтесь и вам ответят тем же.

2. Приветствие (Hola! – Ола!).

3. Назовите количество человек, к примеру – «Нас двое (трое и т. д.)» (Somos dos –

сомос дос) . А если вас больше, то 3 – tres (трэс), 4 – cuatro (куáтро), 5 – cinco (синко),

6 – seis(сэйс) , 7 – siete (сьéте).

4. После этого или официант (камареро) проведет вас к свободному столику или скажет, что нет свободных мест («Но ай мéсас»), либо мест нет, потому что все зарезервировано («Эстá тодо ресервáдо»).

5. Когда вы сели, обычно первым вопросом официанта является, что вы будете пить («Ке пáра бэбэр?»)

6. Следующим вопросом будет, что вы хотите съесть («Ке десэа?/Пара комéр?/ Ке авэйс элехидо?» – стандартные вопросы со стороны официанта к вам).

7. Для того чтобы подозвать официанта к столику, скажите Por Favor («Пор фавóр»).

8. Когда вы закончили, к вам подходит официант и спрашивает вас («Авэйс терминáдо?» –

«Вы закончили?») или же вы сами зовете официанта («Пор фавóр») и говорите, что «Мы закончили» («Эмос терминáдо»).

9. После этого официант спросит вас, желаете ли вы десерт (кьéре пóстрэ) или что-нибудь

еще («Дэсэа (кьéре) áльго мас?»). Вы или отказываетесь («Но, грáсиас»), либо

соглашаетесь («Си, пор фавóр»), можете спросить меню («Менью, пор фавóр»).

Можете также попросить его перечислить десерты на английском

(«Дигамэ ке тьéнес де пóстре ен инглéс»).

10. Если захотите счет, спросите так: «Ля куэнта, пор фавóр».

11. В Испании принято оставлять чаевые за хороший сервис.

Хорошие чаевые (в зависимости от суммы счета) – от 2 до 5 евро.


Вопрос № 63

Как можно зарегистрировать свою фирму ?

Ответ

Для этого нужно определиться с составом учредителей (собственников), подобрать администратора из числа испанцев или резидентов Испании и определить его функции и права, определиться с видами деятельности фирмы и формой собственности. Далее подбирается юрист (асессор), который будет вести дела фирмы, он пишет ее устав, учредители предлагают три варианта названия фирмы, которые асессор направляет на утверждение в Мадрид. Разрешение назвать фирму таким-то именем действует в течение двух месяцев. Открывается счет в банке, на который вносится вся сумма уставного капитала (минимальный размер УК – 3006 евро). Все учредители должны иметь идентификационный номер иностранца (NIE). У нотариуса учредители подписывают устав, его нотариус направляет на регистрацию в Госрегистр предприятий, который присваивает фирме налоговый номер (CIF). Асессор заказывает печать фирмы и получает необходимые для работы лицензии. Срок, необходимый для создания фирмы, – около месяца. Стоимость этой процедуры со всеми сопутствующими налогами и сборами, но без учета взносов в уставной капитал, – около 1500 евро.


Вопрос № 64

Кто имеет право на создание своей компании?

Ответ

Любой гражданин любой страны, достигший 18-летнего возраста и легально находящийся на территории Испании, имеет право создать свою компанию. Так же и любое юридическое лицо, может являться учредителем компании.


Вопрос № 65

Высоки ли налоги в бизнесе?

Ответ

Налогообложение предприятий (налог на прибыль) производится по общей ставке 30 %, предприятие с годовым оборотом до 8 миллионов евро при прибыли до 120 202-41 евро облагается по уменьшенной ставке 25 %, прибыль свыше облагается ставкой 30 %.


Вопрос № 66

Есть ли в Испании право наследования или дарения долей?

Ответ

Да, есть. Но как и в случае с жилой недвижимостью, проще и дешевле бизнес или его часть продать. При этом если компания имеет нескольких владельцев, то при продаже одним из них своей доли в фирме остальные собственники имеют преимущественное право на покупку этой доли. И только при наличии их письменного отказа от покупки можно долю в фирме продать третьим лицам.


Вопрос № 67

Как получить бизнес-визу ?

Ответ

По приглашению компании, имеющей деловые отношения с вами или вашим предприятием. Получаются эти визы также через консульский центр.


Вопрос № 68

Как принимать работников в компанию?

Ответ

Так же, как и в России, если вы принимаете русскоязычный персонал. Если нет, то все переходит в руки администратору, который разговаривает на испанском.

Зарплата формируется по официальным таблицам. Это означает, что, например, у администратора есть минимальная общепринятая зарплата и меньше этой суммы вы не имеете права официально платить этому работнику. В зависимости от установленной зарплаты вы должны оплатить налоги с нее, они составляют приблизительно 30 % от общей суммы зарплаты (зависит от риска рабочего на данной работе – чем больше риск, тем выше налог).

Рабочий имеет право на один месяц отпуска в год и на 13-ю зарплату (работодатель должен оплатить дополнительную 13-ю зарплату, человеку, который проработал на него в течение года).


Вопрос № 69

Что делает администратор?

Ответ

Для управления компанией, подписания различных документов и банковских счетов от ее имени, а также приема и увольнения работников в компании должен быть администратор. При этом он может как являться одним из собственников компании, так и не быть им. Компания может иметь одного или нескольких администраторов. Если их несколько, в уставе прописывается, имеет ли каждый из них в отдельности право представлять компанию или они должны делать это коллективно. Администратором может быть гражданин или резидент Испании, либо страны – члена Евросоюза.


Вопрос № 70

Активизация компании или «спящий режим»?

Ответ

После открытия и регистрации предприятия оно может находиться без активации, то есть не вести никакой деятельности, но имеет право приобретать движимое и недвижимое имущество. Для ведения предпринимательской деятельности необходимо активировать фирму, после этого можно выписывать фактуры, запрашивать возврат НДС, проводить платежи и т. д. При этом возникает обязательство регулярно предоставлять все необходимые отчетные документы в налоговую службу.


Вопрос № 71

Увольнение сотрудников.

Какова разница между временным и постоянным контрактом?

Ответ

Есть два вида контракта – постоянный и временный. В случае временного работодатель обязуется только на оплату зарплаты, которая оговорена в контракте. На человека можно сделать только два временных контракта, потом нужно заключать постоянный или же увольнять этого работника. В случае постоянного контракта работодатель обязуется при увольнении оплатить 40 дней за каждый проработанный год. Если работник увольняется по собственному желанию, эти 40 дней за каждый проработанный год ему не выплачивают, оплачивают лишь 13 зарплату и отпуск (если еще не оплатили). Об увольнении работника, если оно происходит до окончания контракта, предупреждают заранее. У работодателя всегда есть 15 испытательных дней с момента взятия работника, в течение которых он может его уволить без предупреждения и компенсации в независимости от формы контракта.

Все условия (рабочие часы, рабочие дни, оплата за переработанные часы и т. д.) оговариваются в контракте. Если работник что-либо не выполняет, у него должны быть объясняющие документы (заболел – справка от врача; семейные обстоятельства – соответствующие справки и т. д.), если он их не предоставляет, можно, зафиксировав все это, шаг за шагом приступить к увольнению.